СМИ о нас

«Меня просто нагло киданули»

Крупная новосибирская группа компаний «МАКС Моторс» начала испытывать сложности: полностью опустел автосалон Audi, автомобили Volkswagen и Renault срочно перегоняют другому дилеру — компании «Автомир», клиенты жалуются на задержки поставок оплаченных машин и на невыдачу ПТС. Портал НГС.АВТО разбирался, что происходит с гигантом местной автомобильной дилерской сети и что теперь делать покупателям, а также многочисленным сотрудникам компании.

Автосалон AudiПосмотреть все фотоСправка: ГК «МАКС Моторс» — один из крупнейших автодилеров Новосибирска, согласно официальному сайту на текущий момент в его портфеле следующие бренды: Jaguar, Land Rover, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Audi, Mazda, Volkswagen, Renault, УАЗ, «Русские автобусы». По данным базы «СПАРК Интерфакс», в группу входит более десятка различных компаний «МАКС Моторс», совладельцем и гендиректором которых является предприниматель Владимир Сафронов.

Житель Новосибирска Дмитрий Бакун решил приобрести автомобиль Volkswagen Polo и обратился в автосалон Volkswagen на ул. Кирова, 274 (ЗАО «МАКС Моторс Гранд»). Там ему предложили уже имеющийся в шоу-руме выставочный экземпляр Polo стоимостью 723 тыс. руб. Дмитрий внес 250 тыс. руб. своих накоплений, остальные средства взял в банке.

«Я купил автомобиль 7 июня, выдали мне его 9 июня на руки. В договоре было прописано, что до 20 июня "МАКС Моторс" обязуется предоставить мне ПТС. Прошло 20 июня, никто ничего не предоставил, я поехал, продлил договор купли-продажи. Я так и езжу, продляю. На учет в ГИБДД поставить не могу. Они предоставили официальное гарантийное письмо, что обязуются предоставить не позднее 6 июля. Меня просто так нагло киданули, я отправил им письменное заявление с требованием разъяснения ситуации. Готовлю жалобу в Роспотребнадзор и, возможно, буду подавать в суд», — рассказывает Дмитрий.

По словам автолюбителя, обращение в Москву в Volkswagen Russia ни к чему не привело, ему просто предложили и дальше разбираться с дилером. По поводу же судьбы денег и ПТС у Дмитрия возникли смутные подозрения. «Два варианта. Либо у них так называемый разрыв кассы, когда у них какие-то долги накапливаются, и они раскидывают эти деньги вместо того, чтобы выкупить ПТС у производителя. Другой вариант — что они крутят этими деньгами, например, в банке», — рассуждает Дмитрий Бакун. Молодой человек все-таки надеется либо получить ПТС, либо через суд узаконить свое право на автомобиль.

Гарантийное письмо ЗАО «МАКС Моторс Гранд»Гарантийное письмо ЗАО «МАКС Моторс Гранд»Как утверждает юрист компании по защите автовладельцев «Потребдозор» Антон Тихонов, к ним обращались и другие клиенты за консультацией по задержкам поставки автомобилей. «К нам уже обращался потребитель, который внес 100 % и так и не получил транспортное средство. Но пока что он еще не готов подавать иск, он ждет и надеется, около месяца [ждет]. Начали звонить потребители нам, интересоваться о судебных перспективах их дел, и поясняли, что внесли денежные средства, в том числе и по 100 %, именно по "Фольксвагену", и не получили ни транспортного средства, ни пока вразумительного ответа о сроках поставки», — говорит Антон Тихонов.

Согласно информации, которую приводит издание «Континент Сибирь», в Mazda Motor Rus признали факты жалоб клиентов на «МАКС Моторс» из-за задержек поставки машин, а дистрибьюторы Volkswagen Russia и Renault Russia и вовсе в оперативном порядке изымают свои (неоплаченные) автомобили у «МАКС Моторс» и перевозят их в автосалоны другого дилера — группы компаний «Автомир».

Как проверил портал НГС.АВТО, по состоянию на 15 июля в салонах «МАКС Моторс» еще имелись машины марок Volkswagen и Renault, а вот автосалон Audi на Станционной стоит полностью пустым, все машины вывезены. В самой ГК «МАКС Моторс» предпочли воздержаться от подробных комментариев по сложившейся ситуации. «Салоны работают стабильно, продолжают работать дальше что тот, что другой, они не закрылись», — подчеркнули в пресс-службе компании.

По данным картотеки Арбитражного суда Новосибирской области, с начала 2016 года зафиксировано 19 заявлений и исков к юрлицам ГК «МАКС Моторс» от партнеров и поставщиков о взыскании денежных средств по различным контрактам. Юрист Антон Тихонов не исключает, что в компании могла сложиться сложная финансовая ситуация. «По моему мнению, предполагаю, что они так же, как "СЛК", работают, и ввиду кризиса потребители перестали заказывать транспортные средства, пошла просрочка. У них же (у “МАКС Моторс». — Д.К.) наверняка тоже есть какие-то кредитные обязательства. Все-таки, держа такую огромную машину, дилерский центр такой… представляете, какое количество надо затрат нести ежемесячно на аренду, на налоги, на зарплаты. Самые крупные дилеры падают быстрее всех, потому что затрат там больше всех», — рассуждает эксперт.

Автосалон VolkswagenАвтосалон VolkswagenВ сложившейся ситуации как клиентам автосалонов, так и их работникам придется действовать на свой страх и риск — либо ждать, либо уже начинать подавать заявления в суд. «Главное, чтобы не ждали, пока есть возможность сейчас подавать, пока еще все в зачатках. И работники в том числе. Когда ситуация по «СЛК» была, те кто раньше начал требовать, писать жалобы, писать иски, те забрали свои денежные средства. А потом это все заходит в такую ситуацию, когда они уже просто не могут выплачивать денежные средства ввиду ареста счетов, потому что как ком начинает набирать обороты. Не будет возможности рассчитаться со своими должниками, по зарплате в том числе», — резюмирует Антон Тихонов.

Ссылка на оригинал
https://auto.ngs.ru/articles/2506793/